Студобзор
История
Расписание
Команда
Фотоальбом
Радио ПГУ
Универсия
Музыка
Гостиная
Анкета
Контакты
S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3
Словарь радийщика

                  Словарь радийщика


АЙ ДИ - идентефикатор либо ведущего, либо исполнителя, либо названия радиостанции, либо любого другого названия или имени
АР ДЖЕЙ - радио жокей (ви джей - видео жокей)
АУТРО - проигрыш в конце песни
ВЛЁТ - джингл (короткий звуковой фрагмент 3-5 секунд) - предназначен для корректного прерывания основного эфира головной радиостанции и выхода на начало собственного вещания
ВОКС ПОПУЛИ - интервью прохожих
ВОЛУМ НА МАХ - Перевод фейдера в самое верхнее положение
ВЫЛЕТ - то же самое, что влёт, но для выхода из собственного эфира на головную. 3-5 сек
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР - физическое лицо, которому владелец средства массовой информации или по его поручению вещатель, издатель вправе передать руководство редакцией средства массовой информации либо единоличное осуществление ее функций
ДЖЕНЕРАЛ - часовая отбивка, позывные станции в начале часа
ДЖИНГЛ - пропеваемое название радиостанции
ДОБИВКА - музыкальная композиция, позволяющая корректно подчалить к получасовке или к концу часа, а так же музыка в конце рекламного блока в случае автоматических рекламных врезок. Используется для того, чтобы рек блок был корректным по времени в случае нехватки рекламы.
ДЭД ЛАЙН - крайний срок
ДЭЭССЭР - динамический фильтр, предназначенный для подавления шипящих и свистящих звуков в речи ведущих
ЖУРНАЛИСТ - физическое лицо, занимающееся по трудовому или иному договору сбором информации, подготовкой и (или) редактированием сообщений и материалов, необходимых для создания средства массовой информации
ЗАДАВИТЬ - пройтись левелером или компрессром, для уплотнения звукового отрезка
ЗАСТАВКА - короткий музыкальный фрагмент, предваряющий в эфире начало какой-либо радиопередачи. Цель – быстрое, ассоциативное, представление новой радиопередачи
ЗВУКАРЬ, ЗВУКАЧ - звукорежиссер, или звукооператор
ИМИДЖМЕЙКЕР - специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации
ИНТЕРАКТИВ - общение со слушателем
КОМПОЗЕР - композитор, или композиторская студия
КОПИРАЙТЕР - по-русски заморское слово "копирайтер" буквально звучит как "текстовик". Таким образом, из названия профессии следует, что копирайтер - это тот, кто работает с текстом во всех его проявлениях. Однако в действительности те, кто называет себя "копирайтером", в основном работают с рекламными текстами по следующим направлениям:
-подготовка текстового содержания буклетов;
-подготовка текстового содержания листовок;
-подготовка текстов модульной рекламы для размещения в печатных СМИ;
-написание статей (прямая, сбытовая, имиджевая реклама);
-создание сценариев для радио- и телевизионных роликов, передач;
-создание слоганов.
Сегодня на рынке труда отмечается спрос на копирайтеров, имеющих узкую специализацию и специфические навыки
ЛАЙВ - прямой эфир
ЛАЙНЕР - проговариваемое название радиостанции
ЛЕВЕЛЕР- русский аналог АРУ, автоматический регулятор уровня звукового сигнала
ЛОНГ - по-русски попурри, или некоторые называют это добивками
МИНИК - проигрыватель минидисков, либо минидиск
МУЗБАЗА - то, благодаря чему вы можете программировать музчас, сутки, неделю, месяц.
Чем больше, тем лучше
МУЗЧАС - музыкальный час. Его свойства в каждый период времени программируются Вами. День. Ночь. Вечер. Утро. и т.д.
НОРМАЛАЙЗЕР - звуковая обработка, приводящая к установлению соответствия максимального уровня заданному значению и пропорциональному изменению уровня остального сигнала
ОТБИВКА - элемент эфира, закрывающий радиопередачу
ОТПИТЧЕВАТЬ - растянуть или убыстрить звуковой отрезок
ПАТЧ ПАНЕЛЬ - панель для оперативной коммутации источников\приемников сигнала
ПЕРЕБИВКА – короткий звуковой фрагмент (не обязательно музыкальный), назначение которого «срыв контекста» обсуждения. Применяется при изменении темы внутри передачи
ПЛЕЙЛИСТ - расписание песен, рекламы и др. событий эфира
ПЛОТНОСТЬ, ФАКТУРА - Разница между самой спокойной композицией Вашего эфира и самой громкой. Тихая - 1, громкая - 5. В соответствии с этим фактором программируется эфир. Ночью 5- пореже, в обед - 1... и т.д. Фактура - "в куда" ваш конкретный час "уводит" - рок, поп, барды, ретро, муж. жен. вокалы. Если это не четко позиционированная передача, нужно искать баланс. Разумеется, руководствуясь контентом головной радиостанции
ПОДЛОЖКА, ПОДЛОГА, ПОДКЛАДКА, ПОДКЛАД - музыкальный фон, для выступления ведущего
ПРАЙМ ТАЙМ - наислушаемое время
ПРЕСЭТ - предварительно сохраненные настройки
ПРОГРАММНЫЙ ДИРЕКТОР - у некоторых "продюсер станции", занимается программированием станции и определением политики станции
ПРОДАКШН - производственная студия
РЭК - стойка с аппаратурой
СВИППЕР - свистящая или шуршащая отбивка
СИ ДИ - компакт диск
СОЛО СПОТ - отдельно стоящий рекламный ролик (вне блока)
СПИЧРАЙТЕР - специалист по написанию публичной речи "(англ. - speech - речь, write-писать) работает в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделах маркетинга крупных фирм; требуется умение быстро и хорошо писать релизы, статьи (в/о жур.)"
УШИ - наушники
ЧИТАЛКА - рекламный текст, начитываемый ведущим
ЭКВАЛАЙЗЕР - темброблок
ЭНХАНСЕР - русский аналог УЛУЧШАЙЗЕР, психоакустическая обработка
ЭФ ЭМ - русский аналог ЧМ - частотная модуляция
PR-МЕНЕДЖЕР - участвует вместе с высшим руководством компании в разработке корпоративных задач и доведении их до сведения лиц как внутри , так и вне организации для создания благоприятного корпоративного имиджа. Занимается определением, разработкой и осуществлением стратегии связей с общественностью. Он дает ответы на жалобы, запросы и требования по информации, укрепляющие или поддерживающие имидж компании, контролирует предоставление информации о компании в СМИ. Разрабатывает концепцию проведения рекламных мероприятий и контактирует с заинтересованными сторонами
PR-ДИРЕКТОР
Должностные обязанности директора по связям с общественностью включают разработку задач в области связей с общественностью и стратегии по созданию благоприятного корпоративного имиджа компании. Директор по PR формирует концепцию деятельности по планированию, разработке и применению корпоративной политики. Он также разрабатывает методы и программы осуществления связей с общественностью, анализирует СМИ, следит за распространением внутренней и внешней информации. Кандидат на должность PR-директора должен великолепно ориентироваться в маркетинге, самостоятельно осуществлять мониторинги СМИ, иметь опыт работы на руководящих должностях.

 

                   

 

 

 
Баннер